Проблем много, но не все открыто вплотную затрагивают интересы родителей и учеников. А вот два явления современных школ очень болезненны.
Первая проблема - укрупнение и слияние школ, закрытие слабых и не наполненных.
Эта проблема касается не только региональных школ, но и заведений общего образования крупных городов, в том числе и Москвы.
Плюсы укрупнения школ очевидны и лежат на поверхности – у крупной школы больше возможностей дать качественное образование. У таких школ, как правило, и материально техническая база более укомплектована и современна, более сильный преподавательский состав, больший престиж и более разветвленные связи учебного процесса с базой высшего образования. А так же, чиновникам проще контролировать меньшее количество школ.
Но на этом плюсы, несомненно, весомые заканчиваются.
Далее остаются более глубинные минусы, являющиеся фундаментом конфликтов и в педагогической среде и между родителями и чиновниками.
Любой сложившийся коллектив не терпит грубых вмешательств и перемен. Педагогический состав слабой школы не сможет полноценно влиться в слаженный механизм сильной школы. Обязательно будут нарушены чьи-то интересы и не только у педагогов поглощаемого заведения. На приработку коллектива до комфортного оптимального состояния уйдет несколько лет.
Кроме этого надо понимать, что контингент учеников разниться от заведения к заведению. В более престижных и крупных школах и уровень обученности другой и психология детского коллектива иная. При слиянии школ в результате получится не однородная школьная общность, а раздельные слои учеников. На исправление этой ситуации тоже уйдет не менее десятка лет.
Почему-то при обсуждении в кабинетах и принятии решения о соединении двух учебных заведений не рассматриваются педагогические находки и оригинальные решения нишевых проблем небольших групп учеников, которые могут быть в некоторых школах, которые уникальны каждая по своему, как уникальны семьи. И какая-нибудь слабая школа, может иметь в своем педагогическом арсенале находку, решающую конкретные проблемы данного коллектива учеников. При слиянии школ эти находки будут отвергнуты руководством сильной школы ибо, не зная корней и не наблюдая развития проблемы невозможно оценить важность той, или иной методики ее преодоления.
В этом плане есть чему поучиться у Великобритании, где проблемы слабых школ решаются иным путем. Такой школе выделяют достаточное дополнительное финансирование для перехода на другой уровень обучения и всего лишь контролируют ее на этом переходном периоде.
Вторая школьная проблема, которая бьет по родителям – это поборы в школах, но она заслуживает отдельного разговора.
У родителей для контроля и направления поведения детей есть целый арсенал приемов, которые родители должны использовать все, а не ограничиваться двумя-тремя радикальными ме...
Великая Спарта была великой недолго - пока не задохнулась от свей правильности.
Все бы хорошо, но погас проблеск мысли в идеальных телах юношей и девушек. Инвалид...
Имя Павлика Морозова из примера для подражания превратилось в негативное нарицательное имя. Справедливо ли?
Сейчас сложно дать оценку, не видя побудительных моти...