Социальный аспект детей инвалидов |
||
Психология от 3 до 7
Великая Спарта была великой недолго - пока не задохнулась от свей правильности.
Все бы хорошо, но погас проблеск мысли в идеальных телах юношей и девушек. Инвалидов всех уничтожали без сожаления, ни в чем не сомневаясь, не задумываясь о том, что, возможно, им природа дала нечто иное вместо физической идеальности. Ведь для того чтобы выжить и жить полноценной жизнью инвалидам надо гораздо больше чем умение быстро бегать и ловко прыгать.
Дети-инвалиды – не инопланетяне, упавшие к нам с неба. Они рождения такими же людьми, как мы и живут на ней земле бок обок с нами и проблемы у нас одинаковые – выжить и быть счастливыми. Значит, и воспринимать их надо как равных.
В Швейцарии, например, дети-инвалиды не выделены в особую категорию граждан и не получают никаких выплат и льгот – просто система жизни в государстве адаптирована для нормальной полноценной жизни инвалидов. Государство делает многое, чтоб жизнь семей имеющих ребенка-инвалида мало отличалась от жизни семей со здоровыми детками. Там даже нет специализированных дошкольных учреждений и школ.
В РФ ребенку-инвалиду и лицу, ухаживающему за ним, выплачивают пособие в сумме приближающейся к 6,5 тысячам рублей. Общее количество детей инвалидов более 575-ти тысяч.
Но не стоит считать, что эти дети лежат тяжким бременем на плечах налогоплательщиков, потому что у каждого из них есть родные и близкие, которые так же платят налоги. Д а и составляют они всего лишь менее 5 процентов от количества людей, которых содержит государство - личный состав ФПС, ФСБ, СВР, ФАПСИ и другие категории соцслужащих более 2 миллионов человек, все сотрудники властных структур в том числе депутаты – это почти 2 миллиона человек, не говоря о 9 с лишним миллионах официальных безработных. Поэтому смотреть на детей-инвалидов, как на обузу общества, по крайней мере, несправедливо.
Зачастую бытует мнение, что дети-инвалиды очень страдают психологически. Это очередной миф. Они гораздо сильнее духом, чем среднестатистический ребенок. Болезнь с рождения ими воспринимается, как естественное состояние лично для них и умеют быть счастливыми не меньше, чем обычные люди. Они умеют ставить цели и успешно достигать их. Очевидно, что только от окружающих будет зависеть степень психологических страданий ребенка от своей непохожести на здоровых детей.
Рассуждения о бесцельности жизни инвалидов лишены морали. И возможно, нужно понять, что существование детей-инвалидов среди нас – это не их, а наш смысл жизни? Именно нам урок человечности и экзамен на зрелость духа?
|
||
Другие публикации рубрики "Психология" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||