Сотрудничество родителей и учителей |
||
Воспитание от 7 до 18 Уже давно прошли времена, когда учителя брали на себя ведущую роль в воспитании детей, игнорируя особенности семейной воспитательной среды. Сейчас, когда самой оптимальной моделью взаимодействия с крохой является личностно-ориентированная, воспитательная часть образовательного учреждения выстраивается с учетом особенностей малыша. А это формируется в семье. Именно в связи с этим и для родителей, и для педагогов важно наладить друг с другом сотрудничество. Но кто из родителей может дать определение сотрудничества их отношениям с учителями. Не каждый. Сотрудничество подразумевает не просто общение с учителем, но и взаимодействие с ним на равных, когда ни одна из сторон не занимает позицию над собеседником. Часто бывает на практике так, что родители во время общения с педагогом, или смотрят свысока на него, или готовы во всем с ним соглашаться. Сами педагоги тоже не всегда готовы на равных общаться с родителями, предпочитая позицию лидера, под которую подстраиваются родители, иногда этого не замечая. Особенно это заметно на родительском собрании, когда уверенные взрослые люди ожидают с замиранием сердца, что фамилия ребенка прозвучит в списке неуспевающих или провинившихся. В ответ на критику со стороны педагога, родители обещают контролировать, принять меры, делятся примерами негативного поведения ребенка дома, выражая согласие с учителем. Сами родители такое поведение объясняют тем, что перед педагогом во время критики их ребенка, сами себя чувствуют провинившимися, что не смогли обеспечить хорошее поведение и успеваемость чада. Как же сотрудничать с педагогом? 1. Поделитесь с учителем основными принципами воспитания ребенка в семье, поинтересуйтесь мнением педагога на этот счет. Это вам поможет сформировать единую воспитательную среду для чада. Но имейте в виду, что педагог не может строить работу, основываясь на желаниях каждого родителя. 2. Не стесняйтесь спрашивать у учителя, уточняйте, если не уверены, что правильно поняли его. Иногда бывает так, что люди, говоря на одном языке, по-разному видят смысл сказанного. Во избежание таких неясностей, можно переспросить собеседника, правильно ли вы его поняли. 3. Принимайте критику в адрес ребенка или себя конструктивно. В ней могут быть моменты, которые вам следовало бы принять к сведению. Если обвинение затрагивает личность ребенка и несправедливо на ваш взгляд, то не бойтесь отстоять собственную позицию, но контролируйте при этом эмоции. 4. Если у ребенка проблемы с поведением или учебой, не нужно рассчитывать, что учитель сам их разрешит. Такие проблемы придется решать вам с ребенком, выработав совместный план с учителем. В случае конфликта выслушайте обе стороны, перед тем, как принимать меры. 5. К педагогу относитесь с уважением, не говорите в присутствии ребенка об ошибках учителя. Это подрывает авторитет, способствует формированию пренебрежительного отношения ребенка к педагогу. Но это вовсе не означает, что малыш должен думать, что учителя не ошибаются. 6. Чаще посещайте школу. Тут мы имеет в виду не только собрания, но и оказание посильной помощи: украшение перед праздником класса, организация пикника или экскурсии. Это поднимет ваш авторитет в глазах ребенка и учителя. Не следует забывать о простом человеческом внимании, благодарности к педагогу. |
||
Другие публикации рубрики "Воспитание" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||