Развиваем речь ребенка соответственно его возрасту. |
||
Развитие до года Научиться говорить – это не такое уж и простое дело, но сделать это задание проще и интересней может каждая мама. Ребенок до года. - уже начиная с первого месяца жизни малыш «пробует» звуки на вкус: он гулит, агукает. И если мама внимательно слушает и одобряет его лепет улыбкой, то малыш будет делать это намного чаще и охотнее. - даже если ваш малыш еще очень маленький – с ним нужно разговаривать. Если не знаете, о чем говорить, говорите о своих действиях. Например: «на маленькие ножки надеваем красивые носочки», «смотри, какая яркая игрушка – это собачка, она говорит «гав-гав»». После 6 месяцев с малышом уже можно играть в «Ладушки», «Ку-ку», «Сорока-белобока», «Бара-бара-буц» и т.д. - общаясь с ребенком, постарайтесь, чтобы он не только слышал вас, но и видел вашу мимику. Так малышу будет намного проще повторять определенные звуки, которые вы произносите. Именно этот нюанс делает огромную разницу между телевизором и «живим» общением. - ребенок не захочет заниматься развитием речи, если ему не комфортно: проследите, чтобы он был сыт, переодет, бодр и только тогда начинайте ваше общение. Также позаботьтесь о том, чтобы ребенок смог свободно двигать ручками и ножками: это полезно не только для развития моторики, но также и для предречевых артикуляций. Малыш от года до трех лет. - начиная от года, развитие речи ребенка связано с его действиями в определенной ситуации, поэтому с малышом нужно почаще играть в развивающие игры, постоянно сопровождая все действия комментариями. Например, строя домик из кубиков, обращайте внимание на размер кубика, его цвет, форму. Также у каждого домика есть окошко, дверь, крыша, о чем тоже нужно знать малышу. - после года малышу уже можно читать короткие стишки, а ближе к трем годам ему уже будут интересны сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д. - на этапе формирования речевых навыков очень важно, чтобы речь постоянно ухаживающего за малышом человека была безупречной (или хотя бы старалась быть таковой). Дело в том, что ребенок может начать также картавить, шепелявить, и даже заикаться, хотя и с ним все в порядке. Исправить такие приобретенные дефекты очень непросто. Поэтому нужно постараться избавиться от недостатков речи близких, или, по крайней мере, свести их к минимуму. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||