Развиваем речь ребенка соответственно его возрасту. Продолжение. |
||
Развитие от 3 до 7 Ребенку от 4 до 6 лет. - обычно в этом возрасте дети уже говорят предложениями и обо всем на свете. В этот период они «засыпают» своих родителей расспросами обо всех непонятных им явлениях и событиях. Конечно, ребенку хочется узнать за день как можно больше, и задача родителей ему в этом помочь. Но ваши ответы должны быть логичными и понятными для ребенка. Например, если малыш интересуется, почему трава зеленая, то рассказывать о фотосинтезе глупо, лучше рассказать о временах года, которые вступают в свои права и начинают раскрашивать мир в любимые цвета: зима любит белый цвет, весна – зеленый, лето любит все яркие цвета, а осень предпочитает желтый и багряный цвет. - постарайтесь ежедневно (перед сном, или в любое другое время) читать ребенку книги. Если по ходу чтения у ребенка будут возникать вопросы – обязательно дайте на них ответ. В следующий раз можно поменяться местами: вы будете слушать, а ребенок будет пересказывать вам сказку, глядя на рисунки в книжке. Также, закончив читать книгу, обменяйтесь с ребенком впечатлениями от услышанной истории: кто из героев хороший, а кто плохой, кто из них больше нравиться и почему. Благодаря таким беседам ребенок не только усовершенствует свои речевые навыки, но также научиться высказывать свои мысли и аргументировать их. - ближе к шести ребенок должен уже иметь хоть какое-то представление о разных профессиях. Поэтому картинки с изображением различных профессий станут хорошим приобретением. С их помощью малышу будет значительно легче запомнить должность человека и его профессиональные обязанности. Также с ребенком 4-6 лет можно играть в «доктора», «повара», «учителя», ведь ничто так не закрепляет новые знания ребенка, как тематическая игра. - если ребенок еще путается в какой-то области необходимых его возрасту знаний (цвета, времена года, животные), то можно поиграть в такую игру: возьмите мячик или мягкую игрушку и бросайте друг другу, при этом вы задаете вопрос, а ребенок на него отвечает. Например, тема занятия у вас – цвета, значит, бросив малышу мячик, спрашиваете «что имеет зеленый цвет?», соответственно ребенок должен назвать предмет этого цвета. Ответы также можно сузить до конкретной тематики, например, овощи и фрукты. - детки дошкольного возраста также нуждаются в объяснениях простых человеческих чувств, поступков, отношений с другими людьми. Им нужен запас слов и конкретные знания, с помощью которых они смогут правильно передать вам свои чувства. Поэтому не упускайте ни одной возможности объяснить ребенку, почему той или другой человек ведет себя именно так, а не по-другому, не смотря, хорошо он себя ведет или плохо. Ребенку интересно все и он должен правильно понимать происходящее. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||