Зимний период играет особую роль для развивающих занятий с ребенком – прогулки ограничены, пространство тоже, уменьшено количество активных игр в результате чего в зимнее время даже гиперактивный ребенок становится более спокойным и восприимчивым к обучению.
С трех-четырех лет уже можно полноценно использовать мнемотаблицы для развития речи ребенка, навыков правильно формулировать мысли и составлять логические цепочки событий, развивать память и воображение.
Мнемотаблицы – это дидактический материал, который представляют собой карточки с подбором тематических изображений в определенной последовательности. Глядя на эти картинки, ребенок визуально получает подсказки и, поочередно описывая содержимое картинок, составляет свой рассказ.
Такие таблицы можно маме изготовить самой, или совместно с ребенком рисуя или делая аппликации, а можно найти наборы таблиц на любую тему в интернете, распечатать и использовать по мере надобности.
Пример одной мнемотаблицы:
Лист бумаги разделить на шесть прямоугольников, таким образом, чтоб образовалось по три прямоугольника в две «строки», в которых слева направо расположить следующие изображения:
- напечатанное крупными буквами слово зима;
- заснеженный домик, желательно с дымом из трубы;
- снежинки или падающий снег;
- заснеженную реку, поле, аллею или любую картинку с изображением зимней природы;
- кормушку для птиц;
- хлеб и крошки.
По этой табличке изображений можно составить рассказ о том, что зимой очень холодно, люди укрываются в своих теплых домах, снег покрывает все вокруг и скрывает траву, в которой птички летом находили корм, но птичек люди делают для птиц кормушки и делятся своей едой.
Это приведена схема рассказа, который в вашем с ребенком исполнении может иметь иную более полную форму с массой деталей, примеров, выводов и формулировок.
Главная опасность таится в том, что мамы выполняют упражнение сами. Это допустимо только на первых занятиях, чтоб показать ребенку пример, а далее мама должна только подталкивать ребенка к рассказу по мнемотаблице.
Мнемотаблицы могут быть и проще, и гораздо сложнее и «многосерийнее». Это зависит от возраста ребенка, от общего уровня его развития и от умения удерживать внимание на одном действии.
Вопрос: Как выбрать кружок для ребенка.
Ответ: Каждая мама уже знает возможные потенциалы и таланты. Знает и свои
возможности. Например, если ребенок красиво рисуе...
Сегодня для детей есть множество разнообразных студий, школ раннего развития, кружков, как государственных, так и частных. Рано или поздно перед каждой мамой встает вопрос ...
Вот и подошли к долгожданному рубежу, важной вехе в развитии ребенка – его первому дню рождения. И наступило время честно подвести итоги этого периода жизни крохи.
...