Человеческий мозг за последние двадцать лет не эволюционировал, а объем информации, который нужно перерабатывать, запомнить, увеличился в разы. Что уже говорить о студентах и школьниках?
Предлагаем несколько советов, как помочь памяти зафиксировать объем нужной информации и подготовиться к экзаменам.
Связывание по смыслу. Это только преподавателям кажется, что материал логически выдержан, и, позабыв какую-то часть информации, школьник сможет легко вывести ее содержание, опираясь на причинно-следственные связи. Но многое из того, что приходится запоминать – это разрозненные названия городов, стран, имена исторических личностей. Чтобы не упустить ничего, можно связать первые их буквы в слово, аббревиатуру или фразу. Именно данный способ используется, чтобы запомнить цвета радуги.
Пользуемся ассоциациями. Психологи давно заметили, что лучше всего запоминать эмоционально окрашенные события, либо те, которые как-то с ними связаны. Можно использовать такую особенность человеческой памяти, устанавливая ассоциативные связи, например, между экономическими показателями или историческими датами и датами рождения родственников.
Литературная обработка. Может, изучаемые предметы не достойны поэмы, но несколько строчек они заслуживают. Трудно между собой срифмовать названия исторических документов, либо математические коэффициенты, но если в них выделить ключевые слова, то они могут стать пригодными для литературного творчества. Именно данный прием используется во время запоминания глаголов-исключений русского языка. Если не получается придумать рифму, то можно пробовать составить осмысленную фразу из ключевых слов, наподобие уж замуж невтерпеж.
Что делать? 1. Разобраться с тревогой. Чего мы боимся на самом деле? Например, у некоторых тревога связана с тем, что кому-то не понравится, кто-то останется недоволен, ...
Лето – это время отдыха на пляже, отпусков и детских каникул. Это ставит перед родителями непростую задачу – организовать отдых ребенка так, чтобы он набрался сил,...
Художественное оформление. Запоминание будет происходить быстрее, если используется несколько органов восприятия. Например, можно учебный материал проговорить вслух, написать ...