Мало, кто сможет оспорить тот факт, что в условиях современного мира детский сад-это скорее вынужденная, чем добровольная мера. Лишь небольшой процент родителей имеет не только материальную возможность домашнего воспитания ребёнка в дошкольный период, но необходимый запас психологической и педагогической готовности обеспечить такому «домашнему» ребёнку необходимые социальные условия и элементарные навыки групповой дисциплины. Таким образом, большинство родителей разделяются на два лагеря - тех, кто считает детские сады практически абсолютным злом, приносящим лишь многочисленные болезни и лишние психологические травмы для ребёнка, и тех, кто утверждает, что детский сад-это неотъемлемое условие и залог последующей психологической адаптации в социуме. Однако если трезво оценивать подобные дошкольные заведения, как и в большинстве случаев, можно выделить и недостатки, и несомненные достоинства детских садов.
Одним из самых спорных недостатков детских садов, волнующих в особенности родителей, придерживающихся современного «естественного» метода воспитания, является практически полное отсутствие ориентированности на индивидуальные потребности ребёнка в процессе воспитания и обучения. Питание, сон, игры, прогулки по режиму общему для всех - это основа любого детского сада и повод для дискуссий об «инкубаторном» воспитании. Несомненно, доля истины присутствует в словах тех, кто в своих доводах делает упор именно на этот недостаток детских садов. Но если более подробно рассматривать такой сложный психологический аспект, то можно прийти к выводу, что рано или поздно ребёнка ждёт поход в школу, затем в высшее учебное заведение, потом работа, а, следовательно, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет, хоть и частично, но всё же ощутимо, протекать в условиях всё такого же всеобщего режима. И фундаментом для успешного существования в таких условиях является детский сад.
Социальная адаптация в детском саду также вызывает немало жарких споров. Сложно ответить однозначно на вопрос, так ли уж незаменим детский сад для зарождающихся навыков общения со сверстниками, разрешения различных конфликтов и т.п. Тем более серьёзных социологических исследований на эту тему мало. Но на практике чаще всего подтверждается, что более развитые социальные навыки присутствуют именно у детей, посещающих детский сад, хотя не без исключений конечно. Кто-то возразит, что научиться играть в коллективе, общаться со сверстниками и отстаивать свои интересы, можно и во время прогулок на детской площадке или посещения различных секций, забывая о том, что в таких случаях чаще всего рядом присутствуют родители, готовые в любую минуту вмешаться, защитить, направить ребёнка. А такая психологическая защищённость в самоощущении ребёнка не всегда позитивна, ведь за порогом дошкольного возраста его ждёт большая жизнь и навыки общения с другими людьми без такого тыла в виде родителей являются одним из залогов воспитания самостоятельной личности.
Фитбол – одна из самых модных и популярных покупок для многих родителей. Фитбол – это большой гимнастический мяч, на котором полезно заниматься с ребеночком с рожд...
Правила организации рабочего места школьника. 1. Когда ребенок сидит за столом, то столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. Ничего ребенку не должно ...
Укачивание - это наиболее древний метод успокоить ребенка. Он имеет как сторонников, так и противников. Первые говорят, что укачивание – это комфортная и привычная проц...