В процессе воспитания крохи взрослые часто пытаются в нем развивать самостоятельность, при этом совершая взаимно противодействующие ошибки. Одна из таких – это гиперопека, что означает избыточную опеку над ребенком. Вследствие кроха может стать инфантильным. Вторая ошибка – гипоотека, когда ребенок получает недостаточно или лишен вовсе помощи и поддержки. Следствием гипоопеки может быть беспомощность и упрямство малыша.
Если родители угнетают все стремления ребенка, то он вырастет инфантильным. Это они могут делать вследствие разных факторов: пытаясь уберечь ребенка, боясь за него, вследствие презрительного отношения к глупым затеям крохи. И следствие тут одно – потеря инициативности – важной составляющей формирования самостоятельности. Ее следующие проявления также не наблюдаются.
Но кроха не утрачивает полностью самостоятельность, он переносить ее в другую активность, проявляя в необычной форме. Например, крохе запрещают делать то, что интересно ему, но разрешают то, что ему неинтересно. Тогда малыш начинает проявлять упрямство, нарушает запреты, капризничает. Если это не остановиться, то к школьным годам их малыша вырастит невротик, который не шага не сможет без матери ступить.
Тормозом в формировании самостоятельности и независимости является синдром беспомощности. В отличие от инфантильных детей, у которых есть первичная инициатива, которая угнетается взрослыми, у беспомощных ее вовсе нет. Такие детки нелюбопытные, у них ничто не вызывает интереса, они могут одним делом долго заниматься, им все равно, чем играть. У деток, которые растут с ранних лет в детских домах или круглосуточно в детских садах, наблюдается такое отклонение. Происходит это вследствие недостатка общения крохи с взрослыми, что замедляет развития самостоятельности и других функций ребенка. Даже в благополучных семьях у детей может наблюдаться беспомощность. Если родители не чрезмерно чем-то увлекаются, то малыш вырастет нормальным. Но если они создают культ одной теории, то появляется психологическая наклонность. И данная теория может повлечь изменения и нанести вред психике ребенка.
Для качественной учебы и полноценного отдыха у каждого школьника должен быть индивидуальный распорядок всего дня. На основе личных вкусов, характера и привычек родители д...
Крошки от печенья, разбросанные по всей комнате игрушки, помятые вещи. Если вам знакома такая ситуация, то эта статья для вас. Как приучить ребенка к опрятности?
Сначал...
Важно стремится, чтобы малыш вел себя бережно по отношению к себе, своим близким, окружающим людям, природе, чужим и своим вещам. При помощи напоминаний, разговоров, собств...
С одной стороны нельзя запрещать делать интересное и заставлять неинтересное. С другой стороны нужно "неинтересное" помогать превращать в привычки на всю жизнь. Зубы чистить, например. Или не переносить раздражение и плохое настроение на окружающих. Без ограничений обойтись трудно.