Гипо- и гиперопека

 
 
Воспитание от 3 до 7

В процессе воспитания крохи взрослые часто пытаются в нем развивать самостоятельность, при этом совершая взаимно противодействующие ошибки. Одна из таких – это гиперопека, что означает избыточную опеку над ребенком. Вследствие кроха может стать инфантильным. Вторая ошибка – гипоотека, когда ребенок получает недостаточно или лишен вовсе помощи и поддержки. Следствием гипоопеки может быть беспомощность и упрямство малыша.

Если родители угнетают все стремления ребенка, то он вырастет инфантильным. Это они могут делать вследствие разных факторов: пытаясь уберечь ребенка, боясь за него, вследствие презрительного отношения к глупым затеям крохи. И следствие тут одно – потеря инициативности – важной составляющей формирования самостоятельности. Ее следующие проявления также не наблюдаются.

Но кроха не утрачивает полностью самостоятельность, он переносить ее в другую активность, проявляя в необычной форме. Например, крохе запрещают делать то, что интересно ему, но разрешают то, что ему неинтересно. Тогда малыш начинает проявлять упрямство, нарушает запреты, капризничает. Если это не остановиться, то к школьным годам их малыша вырастит невротик, который не шага не сможет без матери ступить.

Тормозом в формировании самостоятельности и независимости является синдром беспомощности. В отличие от инфантильных детей, у которых есть первичная инициатива, которая угнетается взрослыми, у беспомощных ее вовсе нет. Такие детки нелюбопытные, у них ничто не вызывает интереса, они могут одним делом долго заниматься, им все равно, чем играть. У деток, которые растут с ранних лет в детских домах или круглосуточно в детских садах, наблюдается такое отклонение. Происходит это вследствие недостатка общения крохи с взрослыми, что замедляет развития самостоятельности и других функций ребенка. Даже в благополучных семьях у детей может наблюдаться беспомощность. Если родители не чрезмерно чем-то увлекаются, то малыш вырастет нормальным. Но если они создают культ одной теории, то появляется психологическая наклонность. И данная теория может повлечь изменения и нанести вред психике ребенка.



 Mama  |  Добавлено: 10.06.2013 10:43
 
     

 

Другие публикации рубрики "Воспитание"

 
 
Правильный режим дня школьника IsMama от 7 до 18 от 7 до 18 Правильный режим дня школьника

Для качественной учебы и полноценного отдыха у каждого школьника должен быть индивидуальный распорядок всего дня. На основе личных вкусов, характера и привычек родители д...

30.09.13

Как приучить ребенка к опрятности? IsMama от 1 до 3 от 1 до 3 Как приучить ребенка к опрятности?

Крошки от печенья, разбросанные по всей комнате игрушки, помятые вещи. Если вам знакома такая ситуация, то эта статья для вас. Как приучить ребенка к опрятности? Сначал...

1

26.09.13

Вырабатываем бережное отношение у детей IsMama от 1 до 3 от 1 до 3 Вырабатываем бережное отношение у детей

Важно стремится, чтобы малыш вел себя бережно по отношению к себе, своим близким, окружающим людям, природе, чужим и своим вещам. При помощи напоминаний, разговоров, собств...

31.07.13

 
     

 

Список комментариев

Добавить комментарий
 
 
 
 
1

С одной стороны нельзя запрещать делать интересное и заставлять неинтересное. С другой стороны нужно "неинтересное" помогать превращать в привычки на всю жизнь. Зубы чистить, например. Или не переносить раздражение и плохое настроение на окружающих. Без ограничений обойтись трудно.

Добавлено: 09.07.2013 13:54
Зарегистрирован:
09.07.2013 13:47
Сообщений: 1
Дети:      –
Откуда:  –
 
 
0
 

Добавить комментарий
 
     


  Последние темы форума  
 
Средство от боли в горле IsMama от 3 до 7 Средство от боли в горле

28.04.24

Требуется поставщик медицинского оборудования IsMama от 1 до 3 Требуется поставщик медицинского оборудования

2

28.04.24

Детская стоматология в Тюмени IsMama от 3 до 7 Детская стоматология в Тюмени

27.04.24

 
     

  Фотоальбом  
 
 
     

  Фото битва  
 
Голосование завершено, приветствуем победителей: