Семь правил чтения от логопеда |
||
Развитие от 3 до 7 1. Приступая к чтению, следует позаботиться о состоянии устной речи крохи: правильном произношении звуков, достаточном словарном запасе. При необходимости следует обратиться к логопеду. 2. Учите новую букву тогда, когда ребенок правильно произносит звук. Пока не исправлены звуки, читая, кроха может закрепить неправильное произношение. 3. Называйте коротко согласные звуки, без добавления гласных, так, как произносятся они в конце слов: шалаш, рак, самовар. Называя так буквы, как положено в алфавите, ребенок получает непонятое сочетание (ка, эль), а не только читаемое слово (лук). 4. Добивайтесь того, чтобы ребенок читал не по звукам, а по слонам. Ребенку намного легче дается объединение слогов. 5. Добивайтесь того, чтобы ребенок читал нараспев, с протягиваем гласных звуков. Так вы обеспечиваете слитность чтения. 6. Тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые часто дети путают: шипящими-свистящими, твердыми-мягкими, ч-щ, р-л. 7. Добивайтесь от ребенка понимания каждого слова, каждого прочитанного предложения, текста в целом. После чтения до точки с этой целью попросите ребенка произнести целиком фразу. Прочитанное стихотворение и рассказ предложите пересказать своими словами. Так чтение станет осознанным, принесет большую пользу. Для эффективного развития занятия чтением должны быть доступными, интересными, немного опережать реальный уровень возможностей крохи. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||