После того, как ребенку исполнился год, его развитие не замедляется. И поскольку изменения ребенка от периода к периоду очень существенны и уже легко определяются родителями, то кажется, что темпы развития увеличились по сравнению с первым годом жизни, когда перемены были не так видны.
В год и 3 месяца ребенок уже настолько развит и обладает такими реакциями на внешний мир, что уже невозможно оценить его степень развития простыми тестами из пяти ключевых вопросов. В этом возрасте для оценки применяется уже целый каталог навыков и умений, которыми должен обладать ребенок.
В 15 месяцев ребенок вполне сформировавшийся исследователь и экспериментатор. В физиологическом плане малыш постоянно экспериментирует с телом – у него уже целый арсенал движений, жестов, поз и их комбинаций. Работа над освоением возможностей своего тела и закреплением двигательных навыков идет постоянно, а его изобретательности и выдумке можно только удивляться.
Ребенок активно познает причинно-следственные связи и делает выводы. Сейчас самое время закладывать основы порядка – сказанное и показанный пример в этом возрасте принимается как закон на долгие годы.
Окружающий мир изучается всеми органами чувств и всеми способами с активным применением обоняния и осязания. Малыш познает мир на нюх и вкус, как познают мир животные – абсолютно все ребенок потянет в рот, чтобы изучить.
Очень быстро пополняется словарный запас и происходит становление речи – ребенок уже может выразить мысль или свою потребность используя в связке 2-3 понятных слова. Не имея умения разговаривать, ребенок умело имитирует речь взрослых – использует мимику, интонирование голоса, жестикуляцию. В этом возрасте дети могут образно воспроизвести небольшое происшествие или сюжет, используя пантомиму и прямое изображение действий.
Самое сложное для детей этого возраста – добиться понимания. Взрослым иногда не хватает терпения или логики, чтобы понять «речь» своих детей. И эта невозможность донести до взрослых свои вопросы, проблемы и желания закладывает основу для слез, капризов и истерик в ближайшие 2-3 года, когда ребенок вместо слов начинает сразу плакать и нервничать.
Рамки-вкладыши, это инструмент из арсенала Марии Монтессори, разработанный ею для занятия с детьми, буквально, с 8 месячного по системе раннего развития. Можно провести ус...
Примерно в полтора годика, игры с ребенком должны переходить на новый уровень. Конечно все пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику, потешки и песенки должны оставатьс...
Мало мамы и бабушки задумываются над тем, какие мультики смотрят их малыши – нравится, значит, пусть чадо смотрит. В принципе, родителей можно понять. Иногда они прос...