Принципы развития и обучения |
||
Развитие от 7 до 18 Принципы обучения зависят от целей, которые перед собой ставит воспитатель. Можно заниматься развитием творческих способностей, энциклопедических знаний, научить в два года читать, но важнее открыть ребенку мир, создать оптимальные условия для развития. Вместе с ребенком рождаются родители. Стоит понять, что единого рецепта нет, как стать хорошим отцом или матерью. Вместе с ребенком вы должны пройти это увлекательный путь. Рассмотрим основные принципы развития и обучения, которые помогут вам быть родителями. 1. Ранее начало. Если вы спросите спустя месяц после рождения ребенка, когда начинать развитие, то вам могут ответить, что вы уже опоздали. Крохе с самого рождения необходимо создать благоприятные условия для развития. Ежедневный массаж, купание, выкладывание на животик – это тоже развитие. Богатая разнообразными стимулами среда также необходимое условие. Не важно, будут ли это картинки животных, развешанные буквы, важно, чтобы ребенок не смотрел на белый потолок каждый день. Первый год жизни ребенка – это период формирования базового доверия к миру. Это важный фактор становления личности, которое отражает отношение личности самой к себе. Если кроха знает с рождения, что мама всегда рядом, то он ей доверяет. 2. Вызывать интерес, но не заставлять – это девиз родителей. Среди ваших знакомых наверняка найдутся те, у кого отсутствует желание заниматься музыкой, потому, что в детстве их заставляли это делать. Интерес – подготовка к обучению. Если хотите научить ребенка писать, читать, рисовать – заинтересуйте его. Расскажите сказку про веселые буквы, покажите, как при помощи букв рождаются слова, обеспечьте остаточным количеством красок, карандашей, бумаги. 3. По своей природе ребенок любопытен. Его внимание на одном предмете не может задерживаться. Обилие игрушек не спасет положение, только усугубит его. Ребенок хватается то за одно, то за другое. В результате – ничем не увлекается. Родители должны помочь развить ребенку только что возникший интерес, либо мягко его чем-то заинтересовать. Используйте механизм заражения. Если взрослый складывает увлеченно кубики, рисует или читает книгу, то малыш захочет тем же самым заняться. 4. Останавливайтесь прежде, чем сам ребенок этого захочет. Позвольте ребенку недоиграть, обещая продолжить в другой раз. Тем самым вы поддерживаете интерес, не допуская скуки. 5. Повторение. Повторение важно с целью формирование связей в головном мозге. Ребенку интересно рассматривать картинки, узнавать героев. Впоследствии, у него возникает желание научиться читать. 6. Распорядок дня. Правильный режим – основа жизни ребенка, залог здоровья. Распорядок дня гарантирует стабильность мира. Если кроха твердо знает, что пойдет гулять после еды, после сна будет играть, то он капризничает меньше, активен в период бодрствования, спокойно засыпает. Для ребенка все, что повторяется – это жизнь. 7. Воображение. Детские фантазии являются зародышами творчества. Поощряйте творческие начинания ребенка. Купите наборы для творчества, позволяйте ребенку проявит себя в разных сферах. Чаще играйте в такие игры, которые развивают воображение. 8. Не сравнивайте ребенка с другими. Не ставьте в пример других. Так делать – значит нанести психике ребенка большой ущерб. Если нужно поругать ребенка, просто объясните, что он плохо поступил. Плох поступок, но не малыш. 9. Здравый смысл. Умеренность – это ваш девиз. Не следует загружать ребенка особым видом деятельности либо заставлять его собирать паззлы с утра до ночи. Важно разнообразие. Помните, что от заложенного в детстве будут зависеть успехи взрослого. Позвольте крохе себя пробовать в разных сферах. 10. Никогда нельзя ребенку говорить, что вы его перестанете любить. Потеря любви матери – самая большая трагедия в жизни человечка. Это крушение всего, на чем покоится его мир. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||