Организация классов Монтессори |
||
Развитие от 3 до 7 В методе Монтессори нет места классно-урочной системе. В помещении стоят переносные стулья и столы, коврики, на которых ребенок занимается. Учитель индивидуально подходит к каждому ребенку, вмешивается в процесс только тогда, когда это нужно. Учитель должен помогать ребенку правильно организовать деятельность, подтолкнуть к поиску уникального метода решения, помочь в полной мере реализовать потенциал. В будущем у ребенка, который воспитан по такой методике, будет сформировано чувство независимости и собственного достоинства. Каждая группа в саду – семья, в которой занимаются дети от трех до двенадцати лет. Всего 15-20 человек. Дети учат детей лучше, чем взрослые. Используя такое наблюдение, Мария наполнила классы детьми разного возраста, выделив при этом две группы – от трех до шести лет, от шести до двенадцати лет. Они имеют разные задачи. До шести ребенок строит собственный разум, после шести осваивает культуру. Если дети умнеют каждый в собственном темпе и до своего предела, то культуру можно осваивать в разных направлениях и формах. Групповому занятию в группе детей от трех лет уделяет пятнадцать минут. Главный способ – свободная работа с предметами окружающей среды. Это касается улицы, дома, всех помещений детского сада. Организовать помощь второй группе сложнее, поэтому классов для детей от шести дет меньше, чем классов и трех. В классе Монтессори есть много специальных зон – языковая, географическая, математическая, сенсорного, общего и умственного развития, естественнонаучная. Ребенок сам выбирает зону, материал и занятия. Малыш работает в своем темпе. Развитие идет в пяти сферах: навыки практической жизни, сенсорика, космическое воспитание. Интерес – это первое, что Мария выделяет в педагогике. Второй – это индивидуальный подход. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||