Есть много игр для детей, в конце которой определяется победитель. Это маленькая модель того, с чем мы сталкиваемся в жизни. Если наши предки должны были побеждать дикого зверя, чтобы выжить, то в современности победа в конкуренции приравнивается к возможности получения благ. Есть много исследований, которые демонстрируют наглядно, что человек лучше использует потенциал, когда находится в конкуренции, но, следует признать, что конкуренция есть и с ней необходимо научится каждому обходиться.
Когда мы учим детей играть, мы знакомим их с миром конкуренции, и с теми чувствами, которые сопровождает куш. Такие чувства не всегда простые. Ребенок понимает, что выиграть – хорошо, а проиграть – плохо. Для крохи это часто значит, что он сам становится хорошим и плохим, в зависимости от исхода игры. Поскольку у ребенка на начальном этапе недостаточно опыта игр, нет накопления поражений и побед, то каждое поражение становится значимым событием, которое вызывает переживания.
Тут нет ничего патологичного, но родителям не просто бывает вынести сильные эмоции ребенка. В таких случаях мамы и папы начинают беспокоиться, быстро делают вывод, что ребенок не умеет проигрывать, всеми силами начинают стараться купировать негативные эмоции у ребенка. Это мешает естественному протеканию переживания, формирует у ребенка ощущение, что он является недостаточно хорошим для родителей, приводит к усилению разочарованности, обиды, злости.
Все взрослые обожают принимать ванну, это тонизирует, расслабляет, снимает стресс. Малыша также нужно приучать к этой весьма приятной процедуре. Ребенок в нескольких случаях н...
Любой ребенок – созидатель. Порой творчество у детей получается лучше, чем у взрослых. Тяга к искусству, воплощению прекрасного – все это присуще малышам. Развит...
Ситуация осложняется еще и тем, что родитель неосознанно начинает конкурировать с ребенком, пользуется его слабостью, обманывает, искренне радуется легкой победе. Тут важно по...