При первых же признаках истерики надо быть очень осторожным в своих реакциях на такое поведение ребенка.
Если в эти моменты потерять свое собственное терпение и сойти на ступени ниже, дойти до гнева, то возвращаться вам из этого состояния придется через враждебность к своему же ребенку, антагонизм и скуку.
Это ребенок обязательно почувствует и в такие моменты и периоды очень велика вероятность наделать серьезных ошибок.
Мало того, если ребенок вас испугается и затихнет, вы, находясь в состоянии гнева, почувствуете, что добились успеха в «воспитании» и ваша психика сделает в мозгу зарубку: «Истерика ребенка – мой гнев – хороший результат» и в результате у вас закрепится модель поведения управлять ребенком через свой гнев и выбраться из этой колеи будет нереально трудно.
Вторая крайность в поведении родителей во время истерики ребенка – это, опять таки, потерять терпение и кинуться срочно успокаивать малыша вплоть до выполнения его требования.
Естественный ход событий поведет ребенка через враждебность к вам, от чего вы получите обиду и негативные эмоции и в следующие разы ваше подсознание будет стараться избегать проявления нежности и ласки и заботы.
В результате появляется алгоритм у ребенка: «истерика – мамино внимание – успокоение и достижение цели». С таким алгоритмом закрепляется у ребенка модель поведения решать все свои вопросы, даже самые маленькие, через истерику, а у вас возникает равнодушие к своему ребенку. Ни то ни другое между родителями и детьми недопустимо.
Самая верная реакция взрослых на истерику ребенка – это изменить внешние первоначальные условия при возникновении истерики. Например, если ребенок устроил истерику маме, то мама должна выйти и рядом с ребенком появиться иное лицо, если это произошло в магазине, то надо вывести ребенка из магазина, если ребенок был одет – разденьте его, и так далее. Любое изменение условий проведения «акции неповиновения и возмущения» сбавит накал страстей, потому, что невольно отвлечет ребенка.
Взрослый, находящийся рядом должен понимать, что необходимо перенаправить гнев ребенка на что-то другое и через гнев и отрицание провести ребенка вверх по шкале эмоций.
То есть, главным инструментом родителей должно быть спокойствие, а главным методом – отвлечение внимания ребенка. Надо игнорировать ситуацию истерики и перенаправить внимание ребенка на иное, а о самой истерике, ее причинах и оценках случившегося можно поговорить через некоторое время , когда ребенок будет находиться в своем привычном эмоциональном состоянии.
Самоконтроль – это то качество характера ребенка, которое позволит ему сосредотачиваться на выполнение нужной задачи, развить усидчивость и терпеливость. Самоконтрол...
Вторая фаза развития привязанности к матери происходит в возрасте от 3 до 6 месяцев.
Примерно с трех месяцев поведение ребенка кардинально меняется, и все его реакци...
Проблемы и недоразумения во многих семьях возникают из-за несоответствия маминых ожиданий и реальности при воспитании детей. Одной из самых болезненных проблем является то,...