Взрослые любят делить детей на разные категории, противостоящие друг другу. Чаще всего это «тихие – шумные», «трудные – легкие», «послушные – не послушные» и тому подобное. Но если с большинством категорий более менее понятно с критериями оценки поведения ребенка, то в категориях «воспитанные – не воспитанные» возникает некоторая неопределенность.
Как определить воспитанный ребенок или нет? Какие признаки воспитанности являются главными? Что можно принять как проявление индивидуальности, а что является проявлением невоспитанности?
Если говорить по сути, исходя из значения термина «воспитание», то дети абсолютно все воспитанные. Кого-то из них воспитывают мама с папой, кого-то улица, а кого-то школа или детский дом. Да и стилей воспитания родителями своих детей большое множество. Одни применяют позитивный стиль воспитания, другие авторитарный, третьи демократические и так далее. Кроме того, есть разные цели воспитания. Например, в одной семье хотят вырастить интеллигентного человека и для этого создаются все необходимые условия, в другой видят своего сына военным и весь процесс воспитания подчинен этой идее – уделяется особое внимание воспитания черт характера, необходимых воину и защитнику.
Поэтому выражение «воспитанный ребенок» теряет смысл, ибо нет единого критерия воспитания.
Но есть отдельные элементы, которые присутствуют во всех стилях воспитания и при любых его целях, которые определяют взаимоотношения людей в обществе – это правила морали.
Если взять мораль за единый связующий элемент воспитания и единственный критерий оценки воспитания ребенка, то можно сказать, что воспитанный ребенок - это ребенок, знающий основы этики и законы морали и умеющий применять знания на практике. То есть воспитанным можно назвать ребенка, если он проявляет внимание и уважение к окружающим людям в любой обстановке.
Воспитание детей в наше время не обходится без применения современных технологий. Наши мамы и бабушки вкладывали в воспитание своих детей больше личного опыта, а современны...
Довольно часто родители замечают, что к трем – пяти годам дети начинают проявлять агрессивность в своих играх и по отношению к окружающим. Тихий, благовоспитанный реб...
Чем старше становится ребенок, тем шире становится круг его общения. Сначала это только воспитатель в саду, потом друзья по группе, учителя в школе, одноклассники, дворовые...