Учим ребенка решать задачи |
||
Воспитание от 7 до 18 Учить ребенка решать простые задачки можно еще «до» школы. Дошкольный возраст для такого обучения очень даже благоприятный, да и с нынешней учебной программой для ребенка будет намного легче, если в первый класс он пойдет уже с базовыми знаниями в области математики. Хорошо, если к шестилетнему возрасту, ребенок уже научиться считать до десяти, сможет сравнивать числа, будет понимать, что такое добавление и вычитание. Дать ребенку такие знания можно очень просто: с помощью игры. Как и в каждой игре, сначала нужно объяснить правила. Расскажите ребенку о том, что такое «задача» и с чего она состоит (условие и вопрос). Начинайте обучение с простых арифметических действий, не спешите усложнять ребенку задачу, дождитесь, пока он не только будет с легкостью решать простые задачки, но также сможет сочинять их самостоятельно. Ребенку легче понять смысл математических задач, если их главным героем будет он. Например, дайте ребенку 2 конфеты, а потом додайте еще одну. Спросите его: «Что я сделала? Сколько всего конфет у тебя?» Попросите ребенка дать одну конфетку папе и спросите, сколько у ребенка осталось конфет и почему. Акцентируйте внимание ребенка на количество конфет: когда их стало больше, а когда меньше. Сочините несколько аналогичных задач и предложите ребенку решить их самостоятельно. Если ребенку пока сложно добавлять или вычитать в уме, предложите ему просто пересчитать то, что есть у него в руках (или о чем была задача). Чтобы постепенно укреплять и дополнять полученные знания, начните записывать решения. Например, если у ребенка стало предметов больше – пишите «+», если меньше – «–». Запишите весь пример и объясните, что в нем обозначают все цифры и знаки. Закреплять знания можно также с помощью задач-иллюстраций. Например, разложите на диване все мягкие игрушки, а потом уберите всех зайцев (скажите, что они идут спать). Не озвучивайте задачу, попросите сделать это ребенка. Пусть он самостоятельно составит условие, потом задаст вопрос и найдет на него ответ. Решение обязательно запишите (хорошо, если ребенок сделает это сам). Если ребенок уже без труда справляется с задачами, условия которых он может видеть непосредственно, можно начать учить ребенка решать задачи, действия в которой можно только представить. Например, «в автобусе ехало 8 человек, но на остановке 4 из них вышло. Сколько человек осталось в автобусе?» Решение снова запишите числовым примером. Дальше можно вообще писать только пример, согласно которому ребенок должен будет придумать условие. Вот так, постепенно, используя всю свою фантазию и терпение, вы сможете сформировать у малыша полезные умения. |
||
Другие публикации рубрики "Воспитание" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||