Ребенок не хочет делать домашнее задание: рекомендации родителям. Часть 1. |
||
Воспитание от 7 до 18 Практически каждой матери, у которой есть ребенок-школьник, известна такая проблема, как «домашние задания». Детям, мягко говоря, не очень хочется садиться за стол и на протяжении 1,5-2 часов делать уроки. Родители всячески питаются помочь ребенку в этом деле, так как хотят, чтобы их ребенок был самым умным учеником и примером для подражания. Поэтому используют разные подходы к ребенку, только чтобы добиться желаемого результата. Одни родители «подкупают» ребенка, другие – проводят воспитательные беседы, а третье – делают домашние задания сами.
Но как правильно вести себя с ребенком, который наотрез отказывается «садится за уроки»? Есть несколько определенных приемов, которые должны помочь ребенку делать уроки без ваших постоянных напоминаний и уговоров.
1. Сделайте ребенку расписание дня, где будет четко указанное время для домашнего задания. Иногда детям сложно самим определится, когда же лучше приступить к выполнению домашнего задания. Их постоянно что-то отвлекает: сразу после школы хочется отдохнуть и посмотреть мультики, позже – немного погулять во дворе, а потом уже вообще лень книжку открывать... Вам нужно разделить свободное время ребенка так, чтобы он четко знал: сейчас погуляю 2 часа, потом сделаю домашние задание, а после этого могу и телевизор посмотреть. 2. Для некоторых детей является проблемой, с которого задания лучше начать. Для одних важно количество заданий, для других их сложность. Вам нужно помочь ребенку определиться. Если его огорчает то, что ему нужно сделать очень много заданий – начните их выполнение с самых простых. Быстро справившись с ними, ребенку будет легче взяться за последнее, даже если оно будет самым трудным. Ребенку, который не хочет приступать к выполнению домашнего задания из-за его сложности, нужно начинать именно с самого сложного. Выполнив такое задание, остальные будут для него «сущим пустяком». 3. Не сидите «над душой» у ребенка. Многие родители утверждают, что если они не будут постоянно контролировать ребенка, то он ничего не сделает. Но это не так. Ребенок осознанно не хочет ничего делать, так как при малейшей ошибке вы тут же начнете его ругать и исправлять. Оставьте ребенка ненадолго, разрешите ему сделать несколько помарок в тетрадке. Пусть он самостоятельно выполнит задание, а потом вы проверите уже все полностью. Согласитесь, намного легче выслушать критику один раз за всю работу, чем постоянно слышать замечания в процессе выполнения работы. |
||
Другие публикации рубрики "Воспитание" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||