Проблема из проблем, когда родителям надо найти тонкую грань между дозволенным и недозволенным в поведении ребенка и принять решение о наказании.
Спонтанное воспитание, без четкого свода правил и для родителей и для их детей, чревато в будущем конфликтами и неуважением подрастающих детей к родителям. Дети уважают и принимают стабильную и понятную позицию своих близких, но если все зависит от настроения мамы и папы в конкретный момент и в конкретной ситуации, то у ребенка нет мотивации к хорошему поведению и нет понятного алгоритма действий – он тоже привыкает действовать спонтанно.
Но поскольку в дальнейшем ребенку надо будет полностью влиться в социум, заводить семью, работать, жить рядом с соседями, то родители просто обязаны с самого маленького и нежного возраста приучать своего ребенка к тому, что каждое его действие будет оценено окружающими и будет иметь последствия то ли в виде одобрения, то ли в виде наказания. Если сказать проще – то за свое поведение надо будет нести ответственность. Но дети таких слов не понимают. Для них это абстрактный набор звуков с несколькими узнаваемыми словами, но без конкретного содержания. Поэтому на первое место выступает система наказаний.
Несколько правило для родителей:
1. Нужны правила поведения соответствующие возрасту ребенка и которые не изменяются постоянно – если «нельзя» сегодня, то «нельзя» и завтра.
2. Если правила изменяются – расскажите детям, почему произошли перемены в требованиях. Покажите им, что вызвало изменений правил.
3. Расскажите детям, что нужно сделать и чего достичь, чтоб изменилось то или иное правило.
4. Не создавайте правил, которые вы сами не выполняете или которые вы не собираетесь контролировать у детей – не нужно пустых слов.
5. Если было нарушение оговоренных правил – должно последовать наказание.
6. Наказание должно быть соизмеримо со степенью проступка.
7. Не наказывайте ребенка при посторонних.- ограничьтесь замечанием, а подробный разговор оставьте на более удобный момент.
8. Наказав ребенка – больше не упрекайте его в том проступке, не возвращайтесь к обсуждению той ситуации.
И самое главное – нельзя наказывать ребенка за те действия, о которых он не знал, что они предосудительны. Например, ребенок услышал ненормативную лексику и попытался ее применить. Помните, что у него нет в голове словаря с перечнем запрещенных слов, но есть заложенная природой способность и потребность усваивать и развивать свой словарный запас.
Если ситуации, когда ребенка нельзя принуждать что-то делать? Всегда ли родители правы в своих требованиях? Если взвесить все «за и «против», то можно вы...
Научить уважать старших людей невозможно. Чувство уважения можно только воспитать. Причем это процесс очень длительный, занимает несколько лет и требует ежедневного подтвер...
Можно выделить пять основных ошибок в воспитании, которые могут разрушить ваши взаимоотношения с ребенком и нанести вред его психике. По сути, это запрещающие правила для р...