Развиваем общительность у младших школьников |
||
Развитие от 7 до 18
Общительность – приобретенная способность человека к адекватным взаимоотношениям с окружающими людьми. Родителям следует воспитывать такое качество с раннего детства. Есть много рекомендаций, психологических приемов, педагогических методов, которые помогут в этом. Но не следует чрезмерно навязывать свою опеку или мнение. Приблизительно с года, старайтесь ребенка знакомить с окружающими, вовлекать в общение со сверстниками. Возможность выбора, относительная свобода помогут развить в ежедневном общении самостоятельность. Переезды, частые смены школы нежелательны для полноценного развития ребенка. Сформировавшийся круг общения будет разорван в таком случае. И ребенку снова придется налаживать контакты, узнавать людей. Ближайшие друзья и родственники являются в некотором смысле примером для подражания. Дети с раннего возраста способны себе выбирать партнеров для игр, откровенных разговоров. Конечно же, бывают компании, которые не совсем хорошо могут повлиять на развитие ребенка, но родители своему чаду должны доверять. Невозможно научится пользоваться уважением в кругу одноклассников и друзей, если во всем постоянно нужно советоваться с родителями. Обязательно нужно прививать высокие принципы и идеалы, но делать ненавязчиво это. Доверие и взаимопонимания в семье между родителями лучше любых нравоучений, будут в ребенке развивать порядочность и коммуникабельность. Вы совершите большую ошибку, если будете сами выбирать друзей для ребенка. Ведь ему во взрослой жизни все равно придется различать людей, уметь устанавливать контакт. Отпустите в поход с друзьями, или разрешите пригласить друзей. Занимаясь разными видами деятельности, общаясь, дети в себе формируют умение понимать друг друга. Дети, которые устанавливают с трудом контакты, малообщительны, нуждаются в особой поддержке и помощи родителей. Гостеприимность и приветливость с друзьями ребенка ему придадут уверенности. А друзья в вашем доме станут частыми гостями. Это способствует развитию уважения по отношению к ребенку. Дети не всегда бывают доброжелательны друг к другу. В связи с этим, педагоги в школе стремятся объединить детей в разные секции, кружки, занятия по интересам. Авторитет в коллективе имеет значение не только для взрослых, но и детей. Статус пренебрегаемых или предпочитаемых они близко к сердцу воспринимают. От неадекватных взаимоотношений в детских коллективах развиваются разные отклонения и комплексы в поведении. Следует учить ребенка доброжелательному и естественному отношению к сверстникам. Душевная популярность, приобретаемая благодаря мнимым достижениям и способностям, в любом обществе не продлится долго. Учите быть честными, открытыми, сохраняя маленькие секреты при этом. Ребенок усваивает с раннего возраста, что невозможно со всеми дружить. Естественный процесс выбора друзей, обязательно должен быть малышом принят. Это нужно для полноценного принятия окружающего мира, где одни друг друга любят, а другие ненавидят. Основы доброжелательности и общительности в любом случае должны закладываться в семье. Родители – самый главный и важный пример коммуникабельности. В семье закладываются основные принципы социальных действий, которые переносятся детками во взрослую жизнь. |
||
Другие публикации рубрики "Развитие" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||