Приемов мнемотехники много, одним из них является связывание информации необходимой для запоминания с каким-нибудь образом, то есть составление цепочки ассоциаций.
Этот метод наиболее подходит, так как у малышей более всего развита зрительная память и образное мышление. Вспомните наклейки разных предметов на шкафчиках, стульчиках, кроватках в садиках. Это и есть способ запомнить свой шкафчик, свою кровать, свое место за столом для маленького ребенка. Если попросить малыша показать из двух десятков одинаковых шкафчика свой – он запутается, а если все его предметы будут обозначены одним рисунком – то он без труда найдет свой шкафчик и свою кроватку, ориентируясь по рисунку.
С помощью зрительных ассоциаций можно учить стихи. Для этого к каждой строчке стихотворения надо нарисовать иллюстрацию, передающую смысл строки. И ребенок, вспоминая последовательность картинок, легко вспомнит слова.
Полезной для развития речи и памяти будет игра с малышом по составлению забавных рассказов. Покажите ребенку какую-нибудь картинку и попросите о ней рассказать историю. Поначалу это может быть сложно, поэтому начните с одного-двух предложений, и по мере того как ребенок будет осваиваться с методикой, можно усложнять рассказы. Или наоборот, рассказать ребенку рассказ и попросить нарисовать к нему картинку.
Как при любых развивающих занятиях с детьми необходимо соблюдать определенные правила.
Во-первых, начинать надо с самого простого, постепенно усложняя задачи, и только тогда когда ребенок полностью усвоил предыдущий материал. Карточки и картинки должны быть яркими и красивыми, что бы малышу было интересно и весело.
Во-вторых, помните, что число карточек запоминаемых одновременно, например, при заучивании стихов, не должно превышать девять – это максимальный объем для дошкольника.
В-третьих, каждый день занятия должны быть на новую тему, повторять предыдущий материал можно только по желанию ребенка.
Мнемотехника поможет малышу научиться осваивать и понимать большой объем незнакомого ранее материала, и облегчит адаптацию к школьной нагрузке.
Все родители понимают, что своих малышей необходимо развивать. Как только дело доходит до самого процесса, большинство родителей забывает о том, что малыш должен развиватьс...
Умение ребенка выдавать правильно свои мысли, связность речи – это связность мыслей. Умение владеть речью не передается по наследству, ребенок перенимает речевое обще...
Во время разминания пластилина или другого материала ребенок формирует из него разные детали, разных форм соединяет их дуг с другом, вытягивает, то есть развивается мелкая ...