Внимательность – это одно из первых проявлений безусловного рефлекса ориентирования. Сразу после рождения ребенок внимательно и довольно длительно осматривает окружающее пространство. Конечно же, он не видит все в полном объеме, но основные раздражители, такие как свет и звуки уже дают старт адаптации в этом мире и основу для выживания.
Внимание – это способность концентрироваться и направлять свою психическую деятельность.
Эволюция заложила в гены необходимость развивать внимательность для успешного выживания, поэтому в первые дни и недели развитие внимания у ребенка идет очень быстро. В возрасте около двух недель ребенок уже хорошо ориентируется и использует в своей жизни внешние раздражители в своих интересах. Звуки, свет, яркие цвета несут малышу массу информации, которую он уже умеет обрабатывать. Например, ребенок очень хорошо понимает где у мамы лицо, лежа в кроватке малыш хоть и бессознательно головку будет поворачивать в сторону комнаты, а не к стене. Это своеобразный контроль за ситуацией. И хоть ребенок пока совсем беспомощный и физически не может принимать активного участия в жизни семьи, он ему комфортнее психологически, когда он находится в комнате не сам.
Осознанным внимание и попытки сосредоточиться на каком-либо предмете становится тогда, когда у ребенка возникает возможность производить действия. Например, прикасаться к погремушке, толкать ножкой опору, схватить что-то рукой. Но это внимание мимолетное и ребенок не может надолго сосредоточиться на предмете.
Примерно в полгода, манипуляции с игрушками, собственным телом, предметами обихода уже приобретают черты игры, и ребенок может увлечься своими действиями на несколько минут.
С началом нормального игрового творчества с годовалого возраста начинается и новый этап развития внимания. Малыш уже может сосредоточено лопаткой копать песок, или с упорством собирать пирамидку, совершать циклично некоторые движения или комплексы движений – семь раз подряд залезет и слезет со стула или еще что-нибудь аналогичное.
Сложность для родителей заключается в том, что сосредоточенность возникает только из внутренних побуждений ребенка и невозможно ребенок заставить что-то делать. Это ключ к пониманию многих ошибок родителей. До возраста 4-5 лет нельзя детей принуждать детей к каким-то действиям – необходимо только заинтересовывать детей через игру.
Наверное, каждой маме хочется, что б ее только что родившийся и еще беспомощный малыш, поскорее, обрел силу и крепость, научился ходить, бегать и разговаривать.
...
Музыкальное развитие малыша является одним из основных факторов влияющих на раннее становления фонетики, развитие ассоциативного мышления и памяти.
К сожалению, о не...
Средний дошкольный возраст примерно от трех до пяти лет очень важный период в развитии внимания ребенка.
В это время начинается приучение к планомерным, хоть и кратк...