Рано или поздно все молодые родители, чьи детки уже подросли, сталкиваются с тем, что ребенок начинает скучать. Ему скучно дома, скучно в садике или в школе. Ребенок скучает без компьютерных игр, ему скучно без телевизора, скучно без уличных друзей.
Некоторые родители с удвоенной энергией принимаются развлекать малыша, придумывают новые игры, покупают новые игрушки, планшеты и телефоны, отправляют детей на отдых в лагеря где аниматоры тоже со всей ответственностью разгоняют скуку, которая с невиданным упорством раз за разом возвращается к ребенку.
Но есть и такие родители, которые в силу своего характера или каких-то других причин не могут бесконечно развлекать ребенка, и из-за этого чувствуют свою вину перед малышом.
Но, по мнению психологов, скука ребенку не так уж вредна, а наоборот даже несет пользу для развития ребенка. Неожиданно, правда? Но это действительно так.
Все занятие и развлечения, которые предлагаются детям в детских садах, в лагерях отдыха являются внешними стимулами для активной работы ребенка. Точно так же мультфильмы, игры или кино являются стимулами для умственной работы малыша.
Постоянно получая такие стимулы, ребенок привыкает к ним и требует от родителей продолжения развлечений. Когда же ребенок остается наедине с собой и своими мыслями ему становится скучно и грустно, потому что нечем занять свое внимание и нечем стимулировать интеллект, который требует развития. По сути, скука - это природный инструмент регулирования процесса умственного и психического развития личности.
Скучно ребенку становится потому что он не умеет самостоятельно, без внешнего воздействия начать творческий процесс - игры, чтения, рисования и тому подобное.
Он не знает чем можно себя занять. То есть ребенок, привыкший к внешним стимулам от мамы или еще кого-нибудь, становится безинициативным, не использует свой творческий потенциал.
Исправить положение и подтолкнуть ребенка к творчеству может только скука.
Пусть в первые разы ребенку будет тяжело, может он даже поплачет. Пусть. Не чувствуйте своей вины за то, что малышу скучно. Пожалейте его, обнимите, и скажите, что теперь он сам может выбрать, чем ему заняться, а вы с удовольствием посмотрите, какое занятие он себе найдет. И через некоторое время вы увидите, что у ребенка появилась фантазия, он может играть сам, придумывает себе новые интересные занятия – то есть в нем просыпается творческий потенциал. И когда это произойдет ваш малыш перестанет скучать, оставаясь без внешних стимулов, без компьютера или телевизора.
Музыкальное развитие малыша является одним из основных факторов влияющих на раннее становления фонетики, развитие ассоциативного мышления и памяти.
К сожалению, о не...
Средний дошкольный возраст примерно от трех до пяти лет очень важный период в развитии внимания ребенка.
В это время начинается приучение к планомерным, хоть и кратк...
Внимательность – это одно из первых проявлений безусловного рефлекса ориентирования. Сразу после рождения ребенок внимательно и довольно длительно осматривает окружаю...