Чем взрослее становится ребенок, тем больше расширяется его словарный запас. Это известно всем. Но не каждый родитель задумывается о том, правильно ли ребенок употребляет скопившиеся знания, и умеет ли вообще ими пользоваться. Довольно часто можно наблюдать малышей, которые что-то увлеченно рассказывая маме, путает слова, обрывает предложение на полуслове, перескакивает с одного объяснения на другое, не завершив логически мысль до конца. А в общении со сверстниками дети часто ограничиваются жестами и парой слов, несмотря на то, что словарный запас позволяет уже общаться полноценно. Это происходит от того, что у детей еще не развита память настолько, что б достать из подсознания нужное слово в нужный момент.
Помочь ребенку полностью овладеть речью, и улучшить способность запоминать и рассказывать увиденное могут занятия мнемотехникой.
Мнемоника, в переводе с греческого – искусство запоминания. Мнемотехника – совокупность приемов для лучшего запоминания, или еще можно сказать «внутренней записи» слов в сознании ребенка с помощью зрительных образов.
Сейчас мнемотехника широко применяется для развития детей в дошкольных заведениях. Существуют даже специализированные студии по мнемонике для малышей. И очень важно, чтобы родители дома тоже работали со своими детьми, помогая им осваивать и запоминать новую информацию.
Умение ребенка выдавать правильно свои мысли, связность речи – это связность мыслей. Умение владеть речью не передается по наследству, ребенок перенимает речевое обще...
Во время разминания пластилина или другого материала ребенок формирует из него разные детали, разных форм соединяет их дуг с другом, вытягивает, то есть развивается мелкая ...
Приемов мнемотехники много, одним из них является связывание информации необходимой для запоминания с каким-нибудь образом, то есть составление цепочки ассоциаций.
Э...