Нельзя для ребенка – понимают ли это слово дети? |
||
Психология от 3 до 7 Часто приходиться слышать, что дети никак не реагируют на слова, типа «нельзя», «прекрати», «не трогай» и т. д. Возникает вопрос: а понимают ли они вообще значение этого слова или специально его игнорируют? Все зависит от возраста и методов воспитания. Например, малыши до года вообще не понимают и никак не воспринимают данных слов, поэтому и использовать их нет никакого смысла. Конечно, для ребенка в этом возрасте существует много запретов, но нужно просто оградить его от разных опасностей. Например, если ребенок начал ползать, и вы переживаете, чтобы он не залез, куда не надо, – просто переделайте все в комнате так, чтобы ребенок мог спокойно исследовать местность, а вы при этом не волновались по поводу его безопасности. От года и дальше можно вводить первые «нельзя», но они должны быть категоричными и понятными для малыша. Многие психологи говорят, что количество запретов должно соответствовать возрасту ребенка, например, в 2 года должно быть не больше двух «нельзя», и с каждым годом количество запретов возрастает на 1. Дело в том, что большее количество дети определенного возраста просто не могут запомнить и осознать. Очень важно, чтобы ваше «нельзя» было таким для каждого члена семьи. Недопустимо, чтобы мама запрещала что-то делать, а папа тут же разрешал – «чтобы только малыш не плакал». В таком случае ребенок действительно не будет правильно воспринимать такой запрет. «Но опасностей для малыша намного больше, чем количество допустимых запретов» - скажете вы. Да, конечно, но не обязательно постоянно говорить «нельзя». Есть много других способов отвлечь ребенка от небезопасного занятия. Тем более что главная задача – научить ребенка правильно воспринимать слово «нельзя», а не запрещать ребенку любые действия благодаря этому же слову. Естественно, что со временем ребенок будет просто его игнорировать. Например, если ребенок занялся совсем не подходящим для него делом, попробуйте отвлечь его внимание на другое, не менее интересное занятие. Для совсем маленьких (годик-два) будет достаточно просто обратить внимание на мимо проходящую кошку или красивую птичку, для более старших придется придумать что-то поинтересней. Рассмотрим на примере еще один прием, который можно использовать вместо обычного запрета: ребенок отрывает колеса у всех машинок - скажите ему, что им больно, что без колес они не смогут больше ездить и играть вместе с малышом. Иногда такие слова правильно действуют на малыша, и он старается больше так не делать. Также вместо категорического «нельзя» можно просто дать ребенку хорошую альтернативу. Например, ребенок хочет мороженое, но его болит горло. Скажите, что сейчас вы съедите пирожное, а когда горлышко пройдет – обязательно купите мороженое. Малыш поймет, что вы не просто так отказываете, а на то есть причина, но он обязательно получит желаемое позже. |
||
Другие публикации рубрики "Психология" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||